frau_ru (frau_ru) wrote,
frau_ru
frau_ru

Categories:

Убийство

Пожалуй, Убийство - первый со времен просмотра Настоящего детектива сериал, когда тамошнее действо и жизнеразвитие героев поглотило меня настолько, что я начала несколько пренебрегать собственным жизнеразвитием, размышляя про то, к каким последствиям могут привести наши некоторые поступки, и уже не первый раз гуляя под проливным дождем во сне...


Убийство - американский ремейк датского оригинального Убийства, который к слову я так и не посмотрела, но теперь уж обязательно, так как чрезвычайно любопытно, откуда у сериала растут ноги. Тем не менее, американский проект является самодостаточным со своим собственным миром и своим же убийцей, угадать которого не так уж и просто.

Из всех киношных жанров мой самый любимый все-таки детектив, и когда он лихо закручен, не перегружен лишними элементами и пошлыми намеками на то, что убийца все-таки дворецкий, а градус кипения страстей выдержан в соответствии со всеми драматическими ГОСТами, я готова пуститься в пляс и воздавать хвалу и халву в процентном соотношении 50/50 всем причастным!
Теперь попробую несколько отстраниться и рассказать нормальным человеческим языком про этот несомненно заслуживающий внимания сериал.

Действие разворачивается в Сиэтле, штат Вашингтон. В центре сюжета - расследование убийства семнадцатилетней девочки Рози Ларсен. Перед нами постепенно раскрывается не только вся правда о Рози, но параллельно рассказываются истории ее семьи, детективов, которые занимаются расследованием, а также подозреваемых в этом темном деле.

Слоган сериала "Кто убил Рози Ларсен?" напоминает о похожем вопросе, которым когда-то задавался агент Купер. Рози Ларсен как и Лора Палмер - довольно занятная молодая особа. Разоблачения, скелеты из шкафов, неожиданные открытия... А за всем этим прячется испуганный ребенок, который всего лишь оказался в ненужное время в ненужном месте.

Но фильм скорее не про убийство, а про то, как его последствия сказались на тонком срезе общества, из которого выдернули Рози, а именно что стало с семьей, как это повлияло на людей, вовлеченных в расследование преступления, какие последствия вылились в какие обстоятельства, и т.д, и т.п. Сериал глубоко драматический, довольно тяжелый. Некоторые сцены пробирают до мурашек по коже. Например, конец первой серии, когда родители узнают о смерти дочери, великолепен: умелые планы, фигурки матери и братьев скукоживаются, становятся жалкими на фоне удаляющейся от зрителя комнаты, в которую выплескивается страшная новость из телефонной трубки и заполняет собой все... Очень сильно.

Здесь по атмосфере фильм напоминает другой сериал буквально про то же, а именно Убийство на пляже (либо Broadchurch в оригинале). Та же трагедия и ее восприятие родственниками, но в этом (и не только в этом) плане Убийство выписано более глубоко, драматичнее и пронзительнее.

Главные герои... Вот здесь я таки включу щенячьи восторги, простите. Тандем актеров Мирей Инос + Юэль Киннаман прекрасен! Детектив Сара Линден поражает до глубины души. До этого под таким же сильным впечатлением от сурового женского образа, созданного на телеэкране, я находилась лишь благодаря Клэр Дэйнс в Родине, совершенного упоротого простите безбашенного офицера ЦРУ Кэрри. Если говорить о детективных дамах, на ум приходят классическая мисс Марпл, очаровательная Молли из Фарго и не особо впечатлившая меня Элли Миллер из уже упомянутого Бродчерча. Сара - совершенно иной типаж, непохожий ни на кого, кто был до нее. В анамнезе темная история, неудачные попытки наладить личную жизнь, сложный сын-подросток, общая неприкаянность и одержимость работой.


Шведский актер Юэль Киннаман, сыгравший напарника Сары Стивена Холдера, оказался для меня приятным открытием этого сериального года. Тот самый пример идеального развития образа, когда, казалось бы, никакой герой эволюционирует буквально от серии к серии. Уже под конец первого сезона светлый образ Холдера вызывал во мне сумасшедшую симпатию и чуть ли не нежность. Обычно мне нравится или не нравится герой с самого начала и до конца, здесь же теплые чувства зарождались с развитием сюжета.


Из второстепенных героев хотелось бы выделить Митч Ларсен, мать жертвы... Жалость, сострадание, ненависть - это лишь неполный набор эмоций, который вызывает эта героиня, не зря номинированная на лучшую актрису второго плана в драматическом сериале.


Билл Кэмпбелл в роли Даррена Ричмонда, местного политика и претендента на должность мэра Сиэтла, чрезвычайно убедителен! Здесь же наблюдала странный aftereffect в действии... Мы смотрели сериал в озвучке Лостфильма, и актер говорил голосом Джеймса Уилсона из Доктора Хауса. Оба героя похожи как внешне, так и частично своими моральными качествами, поэтому ощущала некоторое дежавю во время просмотра. Но если абстрагироваться от моих личных тараканов, политик, отличный от главных героев Босса и Карточного домика, - определенно приятное разнообразие.


Теперь про интригу, на которой держатся первые два сезона. Третий сезон послабее, хотя в отрыве от первых двух сошел бы за неплохой сериал, но планку, задранную в самом начале, на самом деле, сложно перепрыгнуть. Здесь отсутствует банальность и предсказуемость. В определенный момент я была на сто процентов уверена, кто убил Рози Ларсен, и готова была бить себя в грудь и спорить до хрипоты, если бы нашлись желающие со мной не согласиться, но именно в этот самый момент сценаристы сделали хитрый финт ушами, и моя версия разбилась вдребезги... Разбилась вдребезги она и на экране, задев своими осколками некоторых ключевых персонажей, а я в очередной раз преисполнилась уважением к мастерам печатной машинки и пера. Гениально! Черт возьми, это гениально!

Атмосфера... Еще один атмосферный сериал в мою копилку сериалов, которые я буду пересматривать на пенсии. Здесь постоянный мрак, уныние и идет дождь. И если где-то различают пятьдесят оттенков серого (я честно не читала и не собираюсь х)), то здесь пятьдесят оттенков дождя представлены во всей красе. Этот дождь и повсеместная серость довольно интересным образом переплетаются с повествованием. В Убийстве нет перестрелок, погонь, здесь действие неспешное и по большому счету лишено динамики (по аналогии с Настоящим детективом), потому считаю своим долгом предупредить возможных зрителей об этой особенности. Если вы хотите динамичного эге-гей и экшена, лучше посмотрите Шерлока. Сюда же надо нырнуть осознанно и с головой, нырнуть под этот непрекращающийся дождь и такое же навязчивое подозрение, которым подобно дождю, обрызганы почти все герои...

Итак, кому же смотреть:
★ если вам понравился Настоящий детектив;
★ если вам понравилось Убийство на пляже;
★ если вам не понравилось Убийство на пляже (Убийство точно понравится!);
★ если вам было интересно, кто же все-таки убил Лору Палмер;
★ если вы любите настоящие детективы.
Здесь хочу выразить благодарность loshadka_maggi за наводку на сериал! Спасибо!

По традиции немного цитат, смешных и не очень.

***

Давай будем страдать вместе. В этом вся суть брака.

***

А ведь я мог преподавать алгебру. Итак, если Олдс засунул голову в задницу на метр, а судья Эллиот всего на полметра. Насколько глубокая задница получается?

***

- Скоро будете убирать дерьмо за оленями на рождественском параде. Я ясно выразилась?
- На параде олени ненастоящие, там просто хаски с привязанными рогами.

***

Неудача тебя или уничтожит или сделает из тебя настоящего человека.

***

Иногда то, что у тебя есть, - именно то, что на самом деле надо.

***

- Если я не буду следить за этими детьми, никто не будет. Я пастор.
- Значит вы для них - свет в конце тоннеля.
- Нет, свет в конце тоннеля - это огни поезда, который на них мчится. Я просто оттаскиваю их с рельс.
Tags: кино, фетишизм в быту
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments