frau_ru (frau_ru) wrote,
frau_ru
frau_ru

Интерстеллар

Расскажу-ка я вам, как вчера выбралась в кино на давно желанный Интерстеллар.

Для начала небольшая предыстория. Началось все с того, что у меня заболел зуб... Внезапно и совершенно бесцеремонно, когда я наслаждалась утренним кофейком.

...Как-то смотрели мы один американский боевичок про украинскую мафию (простите мне этот неуместный уход от темы), и меня ужасно растрогал один момент, когда главный герой находит записку с текстом "тобi п-ц" (тока вместо дефиса то самое недостающее сочетание букв). И вот значит пью я свой кофеек, открываю рот, чтобы вкусить аэрофлотскую конфетку, и понимаю, что закрыть его я уже не могу. И текст той самой записки загорается неоновыми огнями перед глазами... Ох, что было.

Для начала я не без труда, но закрыла рот, а потом кинулась спрашивать у Гугла, работает ли моя стоматология в воскресенье. Когда Гугл выдал беспощадное нет бэйба зубы надо лечить вовремя, у меня осталось два варианта развития событий. Вариант номер раз: лечь на диван, благословить мирно играющее рядом дитя и отойти в мир иной. И вариант номер два: собрать себя в кучу, закинуться колесами (начинаю смутно беспокоиться за количество потребляемых лекарственных препаратов) и все-таки пойти в кино, так как именно в этот день у нас спонтанно организовался семейный культпоход на Интерстеллар. Знаете, как ходят мама и папа в кино, когда ближайшая бабушка за 300 км, а детский садик не работает? По очереди они ходят, вот как. х)

Итак, встретив папу, сверкающего глазами и мурчащего в посткатарсическом эффекте от просмотренного фильма, я выхватила у него билет и, умиротворенная таблеткой Кетанова и отсутствием нудящей Енотовны на целый вечер ("Мамааа, а во что будем играть теперь? Мааам?!"), упорхнула в кинотеатр.

Воскресенье, 17:30, почти центральный "Октябрь"... Это было ошибкой. Надо было идти утром в папину смену, эх.

Толпы народа сулили полный зал и хруст попкорна, заглушающий голоса актеров, но больше всего поразила длиннющая очередь в дамскую комнату, которая через одну состояла из пригламуренных мадамок на длинных каблучищах с сумками, ослепляющими стразами и глянцевой "крокодиловой" кожей. Я была настолько поражена, что челюсть моя снова обрела способность двигаться (или это Кетанов успел подействовать) и прям там в женском туалете отпала на свежевымытый пол. Нет-нет, вы ничего такого не подумайте, я ничуть не наезжаю на данный срез общества. Сии девы несомненно обладают богатым внутренним миром и тонкой душевной организацией, но как, КАК?!, черт возьми, они выдержат три часа научной фантастики? А может они шли на раннего и бесстыжего МакКонахи верхом на космическом серфе, поигрывающего мышцами и цапающего за пятую точку опоры всех научных сотрудников женского пола? Или перепутали сеансы, а "Горько! 2" уже показывают в соседнем зале? А может, я жестоко ошибаюсь, и у каждой в сумке по томику Фейнмана и по читательскому билету в библиотеку Академии наук, кто их разберет... Девы какое-то время чистили перышки у зеркала, а затем, царственно обмахиваясь веерами из флаеров и пшикая спрайтом и колой, следовали к кавалерам, ожидающим их у входа в зал.

Одна из подобных жриц сайфая оказалась моей соседкой и на всем протяжении фильма развлекала меня комментариями, озвучиваемыми в ухо спутника, но почему-то слышимыми всему ряду:
"Блин, ну когда уже ужасы начнутся? Это же типа про чужого, да?"
"Ой, зырь, в этой галактике наше солнце светит, хихихи. Прилетели в другую галактику, а солнце наше."
"Ну волна, ну писееец... Ну щас накроет, а они дурачки не улетают. Улетайте, эй!"
"Ой, а чо он ее двадцать лет не увидит, обалдеееть... А может и больше ненуващеее. А ты бы так смог? А ты бы улетел от меня?"

На месте спутника я бы улетела от мадам прямо с киносеанса, нажав на кнопку телепортации под сиденьем, но спутник был явно не в курсе, что эта кнопка там есть, да и не об этом мой рассказ.

Все-таки я дошла до самого главного, а именно до Фильма. Воистину Фильм с большой буквы, который стоит посмотреть на большом экране. Извиняюсь за тавтологию, но к творению Кристофера Нолана хочется применять именно это слово - большой. Размах, бюджет, идея... Кстати, идея вынашивалась давно, и к ней приложил руку стареющий мэтр Спилберг. Стивен Спилберг занимался данным проектом с 2006 года, он же нанял Джонатана Нолана писать сценарий, а после окончательного ухода Спилберга в 2012 году Джонатан предложил кандидатуру своего брата Кристофера Нолана в качестве режиссера. И вот тут начинается самое интересное...

Нолану мой низкий поклон, в первую очередь, за Мэттьюшку МакКонахи! Спилберг видел в этой роли Уилла Смита. Уилл Смит, конечно, хорош, но после Далласского клуба покупателей и Настоящего детектива у меня особенно нежные чуйства-с именно к МакКонахи, несмотря на всю любовь и обожание Людей в черном. Не подвел он и в этом фильме. Сильнейший драматический актер! Аплодирую стоя. Эмоциям, метаниям, слезам... Он великолепен! И не могу не упомянуть про слезы. У самой пару раз щипало в носу, но я честно держалась, хотя в иной обстановке и при ином окружении (а лучше всего без окружения) рыдала бы белугой.


Энн Хэтэуэй одно время дико раздражала, но уже в бертоновской Алисе я посмотрела на нее совершенно другими глазами, а в Интерстелларе и вовсе очаровалась естественностью и уместностью этой актрисы. Боялась, что будет иначе, но Энн - большая умница!


Про роботов стоит сказать отдельно. Роботы - моя любимая тема решительно во всех фильмах подобного жанра, и хочется сказать, что в этом фильме с ней справились на отлично. В Интерстелларе роботы такие, какими они должны быть: послушными, преданными и не лишенными персонализации... Конечно, они значительно отличаются от моего любимчика андроида-параноида Марвина как внешне, так и возможностью перепрограммирования характера, однако это тот образчик правильной робототехники, на который можно и нужно равняться мастерам научной фантастики.


Теперь про идею и ее реализацию. Думаю, фильм будет интересен не только поклонникам Стартрека и Гравитации, но и зрителям, всерьез интересующимся астрофизикой. Профессионалы, работавшие над фильмом, руководствовались самыми современными теориями и где-то даже дерзкими научными предположениями в области физики, тем самым показав космос максимально реалистично.

Теория относительности Эйнштейна на практике? Легко! Отсутствие взрывов и звуков в космосе обескураживает (а ведь действительно звук не распространяется в вакууме, а взрыва не случится без кислорода), но ничуть не лишает картинки зрелищности. Кротовая нора, воссозданная на экране, оказывается вовсе не норой *привет жрице, хихи*, а сферой, а главный подарок зрителям - путешествие вглубь черной дыры - это прям Новый год какой-то!

Как только главные герои заикнулись про черную дыру, я рискнула предположить, что они туда обязательно полетят, но сомневалась и трепетала до последнего. Для меня этот полет был самым волнительным моментом в фильме, это все равно что прикоснуться к Тайне тайн мироздания... И пусть в реальности все иначе и может быть совсем не так (моему воспаленному мозгу путешествие в черную дыру представляется неким падением Алисы в кроличью нору), но я рада была проделать это путь с Купером... А вот здесь позволю себе немного копипасты:
"Для создания пространственно-временного туннеля и черной дыры научный консультант доктор Кип Торн работал вместе с супервайзером визуальных эффектов Полом Дж. Франклином и его командой в Double Negative. Торн предоставил теоретические материалы команде, которая затем создала по ним новые компьютерные программы, точно моделирующие эти явления. На обработку некоторых отдельных кадров уходило по 100 часов. Весь объем данных программы по компьютерной графике составил 800 терабайт. Результат проделанной работы дал Торну новый взгляд на эффект гравитационного линзирования и аккреционные диски черной дыры. Это подтолкнуло его к написанию двух научных работ: одной в области астрофизики, а другой в области компьютерной графики. Также Торн открыл для себя новые особенности поведения света вблизи горизонта событий черной дыры."
Короче, проперлась не только я. х)

А финал с этими книгами? Оооо, простите, но это оргазм мозга! Как сказать, чтобы не наспойлерить еще несмотревшим. Я примерно догадывалась, почему они падают, и возликовала, когда это оказалось правдой. Интерстеллар - очередной фильм, сценарий которого хочется срочно искать в этих ваших интернетах и читать вместо художественной литературы.

Многие пишут про саундтрек... Признаюсь, что сама всегда обращаю внимание на эту важнейшую составляющую любого фильма, но в этот раз была слишком очарована картинкой, а звук (или его отсутствие) так гармонично сливался с нею, что с трудом разделялся на самостоятельные звуковые дорожки. Пожалуй, самое удивительное аудиальное впечатление для меня в этом фильме - стрекотание сверчка в открытом космосе... Я была буквально раздавлена этим простым земным звуком, наложенным не неправдоподобно красивую картинку. Все это ничуть не умаляет величие Ханса Циммера, и, дописав этот пост, я отправлюсь качать саундтрек.

Теперь про минусы, которые все же есть. Несмотря на абсолютную логичность и позволительный процент нелогичности в действиях героев, встречались определенные неуместности и кое-где хоть небольшие, но все же ляпы. Перечислять не буду, ибо спойлеры детектед. Дальше по пунктам.
1. Герой Мэтта Дэймона как один из самых больших этих ляпов. А Дэймон потолстел и теперь ну одно лицо с таким же потолстевшим Гариком Бульдогом Харламовым. х)
2. Не совсем логичная на мой взгляд концовка, опять же несколько вопросов про "почему они сказали так и сделали так, когда вроде как не должны/не знали" и прочее.
3. Некоторая затянутость в начале и некая ускоренность в конце. Вот здесь бы чуть-чуть сбалансировать, и было бы совсем хорошо.

Вердикт таков: смотреть Интерстеллар, читать Хокинга и отодрать все блестяшки с сумок. х) Отличный фильм! Сходите, не пожалеете!
Tags: кино, фетишизм в быту, что-то хорошее
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →